Настольные и мобильные элементы управления игры Geometry Monster
Комментарии
(Оценок: 0)
ОПИСАНИЕ
Время прочтения:
Мы уже добавили героя монстра в игру, было бы неплохо иметь возможность управлять им.
Перетащите монстра с правой панели, содержащей объекты, на сцену и нажмите на вкладку “Level1 (Events)”.
Список событий вначале пуст - всплывающее сообщение объясняет, что события состоят из условий и действий.
В правом верхнем разделе редактора вы увидите несколько значков - нажмите на третий слева: светло-голубой квадрат с темно-синим знаком плюс. Когда вы наведете на него курсор, в описании будет написано “Add a new empty event / Добавить новое пустое событие”.
Когда пустое событие будет добавлено, нажмите на “Добавить условие” - откроется всплывающее окно.
Во всплывающем окне вы заметите, что в списке объектов есть ваш монстр, но сейчас он нас не интересует. Нажмите на вкладку “Другие условия”, чтобы расширить список опций.
Другие условия включают столкновения, переменные операции, управление мышью и сенсорным управлением и т.д. Нажмите на опцию “Клавиатура”, чтобы развернуть список, а затем выберите “Нажата клавиша”.
Это проверяет, была ли нажата определенная клавиша - введите “Влево” в поле “Key / Ключ”, затем нажмите “Ок”.
Теперь давайте вернемся к нашему монстру - нажмите, чтобы “Add an action / Добавить действие”.
Выберите монстра, найдите “Add a force / Добавить силу”, а затем установите скорость на -450.
Убедитесь, что выбран параметр “Instant / Моментальный”, так как мы хотим, чтобы монстр двигался только при нажатии левой клавиши и останавливался при ее отпускании.
После того, как вы это сделаете, нажмите “Ок” для подтверждения.
Вы можете увидеть окончательную версию события, которое мы только что завершили - с условиями слева и действием справа: когда вы нажимаете левую клавишу, она перемещается (применяя силу -450 единиц по оси X и игнорируя ось Y со значением 0) влево край экрана.
Поздравляю, монстр движется влево! Теперь давайте добавим движение вправо - попробуйте сделать это самостоятельно, выполнив те же действия, что и для движения влево.
Если вы выполнили все правильно, то оба события с их условиями и действиями будут работать, а монстр сможет двигаться в любом направлении - влево или вправо.
Нажмите на “Add a comment / Добавить комментарий”, чтобы появилось дополнительное поле.
Перетащите его в начало обоих событий.
Затем введите метку “Monster”, чтобы, когда у нас будет намного больше событий в списке, мы могли четко видеть, какие из них относятся к каким объектам.
Теперь мы собираемся ограничить движение монстра видимым экраном, чтобы он не перемещался за его пределы, когда мы нажимаем элементы управления с клавиатуры.
Выберите монстра.
Перейдите к поведению.
Затем “Add a behavior to the object / Добавьте поведение к объекту”.
Перейдите на вкладку “Search for behaviors / Поиск по поведению”.
Из доступного списка выберите “screen / экран”.
Это пользовательское поведение “Stay On Screen / Оставаться на экране”, которое мы собираемся использовать для монстра.
Установите его в наш проект, чтобы впоследствии он был доступен для использования.
Затем выберите его из списка.
Вставьте 133 в качестве правого поля, так как это ширина монстра, чтобы ограничить его выход за пределы экрана вправо (поскольку его расположение находится в верхней левой части спрайта), а затем нажмите Apply / Применить.
В правом верхнем меню нажмите на первый пункт - “Launch a preview of the scene / Запустить предварительный просмотр сцены”.
Это сработало - запущен предварительный просмотр игры Gemoetry Monster, и вы уже можете управлять главным героем!
Теперь, когда у нас есть элементы управления на рабочем столе (перемещение монстра с помощью клавиатуры), было бы здорово добавить поддержку мыши и сенсорного управления. В игру будет легче играть с помощью мыши, и в нее также можно будет играть на мобильном устройстве.
Добавьте новое условие.
Найдите “Mouse button pressed or touch held / Нажата кнопка мыши или удерживается касание” в разделе “Other conditions / Другие условия”, и кнопка для проверки будет “Left (primary) / Левая (основная)”.
Теперь добавьте подусловие.
Выберите Monster, затем “Позиция X” и введите > (больше) в качестве “Знака теста” и MouseX() + 5 в качестве “позиции X”.
MouseX() - это “выражение” (также называемое функцией, подобно математическим функциям). Он возвращает положение мыши или касания на сенсорном экране в пикселях по оси X.
5 - это смещение в пикселях, поэтому монстр не будет прыгать между обоими состояниями, если по нему щелкнуть или коснуться в центре (вы увидите, насколько это полезно, выполнив следующее событие).
Скопируйте действие, выполненное из условия, ответственного за нажатие левой кнопки…
...и вставьте его в созданное нами условие.
Затем создайте новое подусловие.
Следуйте тому же шаблону: Monster, “Позиция X”, а затем < (меньше) и MouseX() - 5 для смещения с другой стороны.
Скопируйте и вставьте действие из условия нажатия правой клавиши и вставьте его сюда.
Превосходно! Монстр теперь должен двигаться как с помощью клавиатуры, так и с помощью мыши!
Добавление и перемещение фигур >>>>
Перетащите монстра с правой панели, содержащей объекты, на сцену и нажмите на вкладку “Level1 (Events)”.
Список событий вначале пуст - всплывающее сообщение объясняет, что события состоят из условий и действий.
В правом верхнем разделе редактора вы увидите несколько значков - нажмите на третий слева: светло-голубой квадрат с темно-синим знаком плюс. Когда вы наведете на него курсор, в описании будет написано “Add a new empty event / Добавить новое пустое событие”.
Когда пустое событие будет добавлено, нажмите на “Добавить условие” - откроется всплывающее окно.
Во всплывающем окне вы заметите, что в списке объектов есть ваш монстр, но сейчас он нас не интересует. Нажмите на вкладку “Другие условия”, чтобы расширить список опций.
Другие условия включают столкновения, переменные операции, управление мышью и сенсорным управлением и т.д. Нажмите на опцию “Клавиатура”, чтобы развернуть список, а затем выберите “Нажата клавиша”.
Это проверяет, была ли нажата определенная клавиша - введите “Влево” в поле “Key / Ключ”, затем нажмите “Ок”.
Теперь давайте вернемся к нашему монстру - нажмите, чтобы “Add an action / Добавить действие”.
Выберите монстра, найдите “Add a force / Добавить силу”, а затем установите скорость на -450.
Убедитесь, что выбран параметр “Instant / Моментальный”, так как мы хотим, чтобы монстр двигался только при нажатии левой клавиши и останавливался при ее отпускании.
После того, как вы это сделаете, нажмите “Ок” для подтверждения.
Вы можете увидеть окончательную версию события, которое мы только что завершили - с условиями слева и действием справа: когда вы нажимаете левую клавишу, она перемещается (применяя силу -450 единиц по оси X и игнорируя ось Y со значением 0) влево край экрана.
Поздравляю, монстр движется влево! Теперь давайте добавим движение вправо - попробуйте сделать это самостоятельно, выполнив те же действия, что и для движения влево.
Если вы выполнили все правильно, то оба события с их условиями и действиями будут работать, а монстр сможет двигаться в любом направлении - влево или вправо.
Нажмите на “Add a comment / Добавить комментарий”, чтобы появилось дополнительное поле.
Перетащите его в начало обоих событий.
Затем введите метку “Monster”, чтобы, когда у нас будет намного больше событий в списке, мы могли четко видеть, какие из них относятся к каким объектам.
Теперь мы собираемся ограничить движение монстра видимым экраном, чтобы он не перемещался за его пределы, когда мы нажимаем элементы управления с клавиатуры.
Выберите монстра.
Перейдите к поведению.
Затем “Add a behavior to the object / Добавьте поведение к объекту”.
Перейдите на вкладку “Search for behaviors / Поиск по поведению”.
Из доступного списка выберите “screen / экран”.
Это пользовательское поведение “Stay On Screen / Оставаться на экране”, которое мы собираемся использовать для монстра.
Установите его в наш проект, чтобы впоследствии он был доступен для использования.
Затем выберите его из списка.
Вставьте 133 в качестве правого поля, так как это ширина монстра, чтобы ограничить его выход за пределы экрана вправо (поскольку его расположение находится в верхней левой части спрайта), а затем нажмите Apply / Применить.
В правом верхнем меню нажмите на первый пункт - “Launch a preview of the scene / Запустить предварительный просмотр сцены”.
Это сработало - запущен предварительный просмотр игры Gemoetry Monster, и вы уже можете управлять главным героем!
Теперь, когда у нас есть элементы управления на рабочем столе (перемещение монстра с помощью клавиатуры), было бы здорово добавить поддержку мыши и сенсорного управления. В игру будет легче играть с помощью мыши, и в нее также можно будет играть на мобильном устройстве.
Добавьте новое условие.
Найдите “Mouse button pressed or touch held / Нажата кнопка мыши или удерживается касание” в разделе “Other conditions / Другие условия”, и кнопка для проверки будет “Left (primary) / Левая (основная)”.
Теперь добавьте подусловие.
Выберите Monster, затем “Позиция X” и введите > (больше) в качестве “Знака теста” и MouseX() + 5 в качестве “позиции X”.
MouseX() - это “выражение” (также называемое функцией, подобно математическим функциям). Он возвращает положение мыши или касания на сенсорном экране в пикселях по оси X.
5 - это смещение в пикселях, поэтому монстр не будет прыгать между обоими состояниями, если по нему щелкнуть или коснуться в центре (вы увидите, насколько это полезно, выполнив следующее событие).
Скопируйте действие, выполненное из условия, ответственного за нажатие левой кнопки…
...и вставьте его в созданное нами условие.
Затем создайте новое подусловие.
Следуйте тому же шаблону: Monster, “Позиция X”, а затем < (меньше) и MouseX() - 5 для смещения с другой стороны.
Скопируйте и вставьте действие из условия нажатия правой клавиши и вставьте его сюда.
Превосходно! Монстр теперь должен двигаться как с помощью клавиатуры, так и с помощью мыши!
Добавление и перемещение фигур >>>>