Добавление и перемещение фигур — урок по созданию игры онлайн Geometry Monster
Комментарии
(Оценок: 0)
ОПИСАНИЕ
Время прочтения:
После успешной реализации движения монстра было бы здорово добавить фигуры, которые будут падать вниз, и переместить их на сцену.
Нажмите на кнопку “Add a new object / Добавить новый объект” на правой панели, чтобы открыть всплывающее окно.
Выберите “Спрайт”, как мы делали с монстром раньше.
Назовите его “Shape1” и нажмите на кнопку “Добавить анимацию”.
Анимация этого объекта называется “NewObject1” - загрузите изображение треугольника с диска. Время рендеринга не важно, так как это единственный кадр, который у нас есть, то же самое касается зацикливания или нет. Нажмите “Применить”, чтобы сохранить его.
Снова нажмите на кнопку “Добавить новый объект”.
Сделайте то же самое для второй фигуры: “Shape2” в качестве названия, “NewObject2” в качестве анимации для квадратного изображения, затем “Применить”.
Повторите для круга.
Последняя, четвертая форма - это пятиугольник.
Теперь все четыре фигуры видны в списке “Объекты” на правой панели. Мы сгруппируем их с помощью редактора групп “Объекты” - нажмите на четвертую иконку в правом верхнем меню, ту, на которой изображены три куба.
Это расширит текущее представление и покажет дополнительную панель “Группы объектов” при щелчке правой кнопкой мыши на “Группе”, чтобы открыть всплывающее окно.
Нажмите на “Выбрать объект для добавления в группу”, а затем выберите все четыре фигуры.
Продолжайте добавлять фигуры, пока все они не будут перечислены в группе, а затем нажмите “Применить”.
Теперь нажмите на три вертикальные точки рядом с “Группой” на панели “Группы объектов”, чтобы открыть контекстное меню и нажать “Переименовать”.
Переименуйте группу в “Shapes / Фигуры” и подтвердите.
Добавьте новый комментарий, чтобы указать, что этот новый раздел будет посвящен фигурам.
Затем нажмите “Добавить новое событие” и “Добавить условие”, чтобы открыть всплывающее окно.
На вкладке “Другие условия” найдите “Таймеры и время” и нажмите на нее.
Затем из выпадающего списка выберите “Значение таймера сцены” и введите два значения. Первое - 1.3 в поле “Время в секундах”, которое будет представлять количество секунд - каждые 1.3 секунды мы будем добавлять новую фигуру на сцену.
Второе - это “Имя таймера” - установите для него название “ShapeCreation” и нажмите “Ок”, когда закончите вводить оба значения.
Теперь, когда условие выполнено, давайте добавим действие.
Нажмите на “Другие действия”.
Затем найдите “Создать объект по его имени”, который будет указан в разделе “Non-objects and other actions / Не-объекты и другие действия”.
На правой панели найдите группу “Shapes / Фигуры” и щелкните по ней.
Мы введем три значения: “Текст, представляющий имя создаваемого объекта”, “Позиция X” и “Позиция Y”. Назовите его "Shape" + toString(RandomInRange(1,4)), чтобы всякий раз, когда создается новый объект, это была одна из четырех доступных форм.
Позиция X имеет случайный диапазон (80, 640-80) - это означает, что мы выберем случайную позицию между 80 и 560 пикселями. Почему именно эти конкретные числа? Чтобы убедиться, что фигуры полностью отображаются на сцене и не вырезаны частично, если они будут отображаться на любом из краев экрана.
Положение Y равно -100, поэтому новая фигура появится над видимой областью, а затем переместится вниз. Это будет выглядеть более естественно, чем создавать её прямо в игровой зоне.
Давайте добавим к этому еще одно действие.
Убедитесь, что выбраны “Shapes / Формы”, затем найдите “Угол” на следующей панели - это изменит угол поворота объекта. В поле “Знак модификации” выберите = (установить на) и значение RandomInRange(0, 360).
Теперь всякий раз, когда создается новая фигура и помещается в область игрового процесса, она будет поворачиваться на случайное значение от 0 до 360 градусов. Это внесет некоторое разнообразие в то, как формы представлены в игре.
Давайте пойдем еще дальше с настройками - нажмите на “Add action / Добавить действие” еще раз.
Нажмите на “Shapes / Фигуры”, затем найдите “Масштаб”, выберите = (установить на) и введите RandomFloatInRange(0.8, 1.6). Это позволит еще больше настроить наши фигуры за счет введения случайного масштабирования - некоторые из них будут немного меньше оригинала (80% от оригинала), а некоторые будут больше (160%).
Теперь перейдите в раздел “Other actions / Другие действия”, чтобы найти “Таймеры и время”, и выберите “Запустить (или сбросить) таймер сцены”.
Имя таймера - “ShapeCreation”, поэтому всякий раз, когда создается новая фигура, таймер сбрасывается, и мы ждем 1,3 секунды, прежде чем новая фигура будет создана снова, и снова, бесконечно.
Затем создайте новое событие над событием shapes и присвоите ему условие “в начале сцены” и скопируйте / вставьте ранее созданное действие “Запустить (или сбросить) таймер сцены” для “ShapeCreation” в это новое событие. Это запустит таймер в начале игры, так что событие shapes сработает в первый раз.
Мы почти закончили с формами. Создайте комментарий под названием “Move shapes / Переместить фигуры”, затем нажмите “Добавить новое пустое событие”, затем “Добавить действие”.
Добавьте действие: выберите “Shapes / Фигуры”, затем “Добавить силу (угол)” и установите “Угол” равным 90, а “Скорость (в пикселях в секунду)” - 100.
Добавьте еще одно действие: “Shapes / Фигуры”, затем “Поворот” и установите “угловую скорость (в градусах в секунду)” на 90.
Вот и все! Мало того, что наши фигуры создаются случайным образом и на неопределенный срок и имеют случайное вращение и масштабирование в начале, но они также вращаются при падении вниз.
Запустите игру, чтобы увидеть все это в действии - фигуры должны падать вниз по сцене. Такое чувство, что чего-то не хватает, верно? Они проходят через Монстра, поэтому нам нужно ввести обнаружение столкновений, чтобы иметь возможность собирать их.
Обнаружение столкновений >>>>
Обратите внимание, что вместо того, чтобы размещать фиксированное количество предметов на сцене, мы будем генерировать их таким образом, чтобы игра была действительно бесконечной.
Нажмите на кнопку “Add a new object / Добавить новый объект” на правой панели, чтобы открыть всплывающее окно.
Выберите “Спрайт”, как мы делали с монстром раньше.
Назовите его “Shape1” и нажмите на кнопку “Добавить анимацию”.
Анимация этого объекта называется “NewObject1” - загрузите изображение треугольника с диска. Время рендеринга не важно, так как это единственный кадр, который у нас есть, то же самое касается зацикливания или нет. Нажмите “Применить”, чтобы сохранить его.
Снова нажмите на кнопку “Добавить новый объект”.
Сделайте то же самое для второй фигуры: “Shape2” в качестве названия, “NewObject2” в качестве анимации для квадратного изображения, затем “Применить”.
Повторите для круга.
Последняя, четвертая форма - это пятиугольник.
Теперь все четыре фигуры видны в списке “Объекты” на правой панели. Мы сгруппируем их с помощью редактора групп “Объекты” - нажмите на четвертую иконку в правом верхнем меню, ту, на которой изображены три куба.
Это расширит текущее представление и покажет дополнительную панель “Группы объектов” при щелчке правой кнопкой мыши на “Группе”, чтобы открыть всплывающее окно.
Нажмите на “Выбрать объект для добавления в группу”, а затем выберите все четыре фигуры.
Не добавляйте монстра в эту группу, только фигуры.
Продолжайте добавлять фигуры, пока все они не будут перечислены в группе, а затем нажмите “Применить”.
Теперь нажмите на три вертикальные точки рядом с “Группой” на панели “Группы объектов”, чтобы открыть контекстное меню и нажать “Переименовать”.
Переименуйте группу в “Shapes / Фигуры” и подтвердите.
Добавьте новый комментарий, чтобы указать, что этот новый раздел будет посвящен фигурам.
Затем нажмите “Добавить новое событие” и “Добавить условие”, чтобы открыть всплывающее окно.
На вкладке “Другие условия” найдите “Таймеры и время” и нажмите на нее.
Затем из выпадающего списка выберите “Значение таймера сцены” и введите два значения. Первое - 1.3 в поле “Время в секундах”, которое будет представлять количество секунд - каждые 1.3 секунды мы будем добавлять новую фигуру на сцену.
Второе - это “Имя таймера” - установите для него название “ShapeCreation” и нажмите “Ок”, когда закончите вводить оба значения.
Теперь, когда условие выполнено, давайте добавим действие.
Нажмите на “Другие действия”.
Затем найдите “Создать объект по его имени”, который будет указан в разделе “Non-objects and other actions / Не-объекты и другие действия”.
На правой панели найдите группу “Shapes / Фигуры” и щелкните по ней.
Мы введем три значения: “Текст, представляющий имя создаваемого объекта”, “Позиция X” и “Позиция Y”. Назовите его "Shape" + toString(RandomInRange(1,4)), чтобы всякий раз, когда создается новый объект, это была одна из четырех доступных форм.
Позиция X имеет случайный диапазон (80, 640-80) - это означает, что мы выберем случайную позицию между 80 и 560 пикселями. Почему именно эти конкретные числа? Чтобы убедиться, что фигуры полностью отображаются на сцене и не вырезаны частично, если они будут отображаться на любом из краев экрана.
Положение Y равно -100, поэтому новая фигура появится над видимой областью, а затем переместится вниз. Это будет выглядеть более естественно, чем создавать её прямо в игровой зоне.
Вас смущают позиции на экране? Если вы наведете курсор в редакторе сцен, вы увидите в левом нижнем углу положение курсора по X и Y. Полезно получить представление о том, где находится позиция при работе с подобными событиями.
Давайте добавим к этому еще одно действие.
Убедитесь, что выбраны “Shapes / Формы”, затем найдите “Угол” на следующей панели - это изменит угол поворота объекта. В поле “Знак модификации” выберите = (установить на) и значение RandomInRange(0, 360).
Теперь всякий раз, когда создается новая фигура и помещается в область игрового процесса, она будет поворачиваться на случайное значение от 0 до 360 градусов. Это внесет некоторое разнообразие в то, как формы представлены в игре.
Давайте пойдем еще дальше с настройками - нажмите на “Add action / Добавить действие” еще раз.
Нажмите на “Shapes / Фигуры”, затем найдите “Масштаб”, выберите = (установить на) и введите RandomFloatInRange(0.8, 1.6). Это позволит еще больше настроить наши фигуры за счет введения случайного масштабирования - некоторые из них будут немного меньше оригинала (80% от оригинала), а некоторые будут больше (160%).
Вращение и масштабирование - отличный способ сделать игру более увлекательной, даже несмотря на то, что у нас все еще есть только четыре основные фигуры в игре.
Теперь перейдите в раздел “Other actions / Другие действия”, чтобы найти “Таймеры и время”, и выберите “Запустить (или сбросить) таймер сцены”.
Имя таймера - “ShapeCreation”, поэтому всякий раз, когда создается новая фигура, таймер сбрасывается, и мы ждем 1,3 секунды, прежде чем новая фигура будет создана снова, и снова, бесконечно.
Затем создайте новое событие над событием shapes и присвоите ему условие “в начале сцены” и скопируйте / вставьте ранее созданное действие “Запустить (или сбросить) таймер сцены” для “ShapeCreation” в это новое событие. Это запустит таймер в начале игры, так что событие shapes сработает в первый раз.
Мы почти закончили с формами. Создайте комментарий под названием “Move shapes / Переместить фигуры”, затем нажмите “Добавить новое пустое событие”, затем “Добавить действие”.
Добавьте действие: выберите “Shapes / Фигуры”, затем “Добавить силу (угол)” и установите “Угол” равным 90, а “Скорость (в пикселях в секунду)” - 100.
Добавьте еще одно действие: “Shapes / Фигуры”, затем “Поворот” и установите “угловую скорость (в градусах в секунду)” на 90.
Вот и все! Мало того, что наши фигуры создаются случайным образом и на неопределенный срок и имеют случайное вращение и масштабирование в начале, но они также вращаются при падении вниз.
Запустите игру, чтобы увидеть все это в действии - фигуры должны падать вниз по сцене. Такое чувство, что чего-то не хватает, верно? Они проходят через Монстра, поэтому нам нужно ввести обнаружение столкновений, чтобы иметь возможность собирать их.
Обнаружение столкновений >>>>